Продвижение аккаунта в Instagram
Краткий справочник
Введение
Выбор метода рекламы в Instagram зависит от целей (продажа конкретного товара; реклама услуги; желание повысить узнаваемость бренда; раскрутить аккаунт и многое другое). В зависимости от целей специалисты подбирают подходящий формат с информацией. Это может быть фото, видео или текст (или любой другой креативный формат). А так же выбирают способ подачи информации: реклама в ленте новостей, реклама в stories, реклама у блогера или паблика.

Стоит отметить, что все реализованные действия по раскрутке аккаунта должны приносить результат. Одним из самых популярных сервисов для мониторинга активности, комментариев и любых упоминаний бренда, SMM специалисты используют этот сервис.
Белые методы продвижения
Таргетированная реклама
Одним из самых известных методов продвижения аккаунта в Instagram является таргетированная реклама. Такой вид продвижения считается «официальным», так как настройки для ее реализации предлагает сама социальная сеть (и ее владелец – facebook). Суть метода заключается в возможности настроить целевую аудиторию при показе определенных постов. При правильной настройке таргетинга, нужный пост увидят пользователи, чьи интересы соответствуют предложенному. Так, можно выбрать возраст, пол, местонахождение и интересы пользователей, которые увидят тот самый рекламный пост. Однако стоит отметить, что сам Instagram предлагает минимальные настройки для подбора ЦА. Для того, чтобы сделать рекламу более прицельной – рекомендуется использовать рекламный кабинет в facebook. Социальная сеть предлагает больше возможностей для фильтра аудитории.

Стоимость такой рекламы зависит от формата, целей поста, количества нужных просмотров/кликов и продолжительности. Так, например, за 20 рублей в день, пост будут видеть от 170 до 440 потенциальных клиентов. А за 20 000 рублей в день примерный охват может достигнуть почти 300 000 пользователей.

Помимо прочего, существуют специальные программы - парсеры, которые автоматизируют сегментирование аудитории и тем самым экономят время специалиста.

Плюсы такого метода продвижения:

- возможность выбора целевой аудитории:
- возможность управлять бюджетом самостоятельно.

Риски:


Казалось бы, что таргетинг – это один из самых доступных и простых методов продвижения. Однако практика доказывает, что настройка такой рекламы требует четкой стратегии, понимания бизнеса и поведения целевой аудитории. SMM-специалисты отмечают, что трудно сегментировать аудитории и есть высокий риск потери бюджета. Стоит помнить, что Instagram – это визуальная соцсеть, и непродуманной или сделанной наспех картинкой можно "слить" бюджет и испортить репутацию бренда. Таким образом, вместо кликов/покупок и сотни тысяч новых подписчиков, можно потерять и лояльную аудиторию.


Конкурсы
Суть метода заключается в возможности получить подарок за действие (репост, комментарий, приглашение друзей и т.п.).

Плюсы:


  • возможность привлечь подписчиков (при правильной стратегии конкурса и попадании в целевую аудиторию);
  • минимальный бюджет
Минусы:

  • Участие в конкурсе не гарантирует действие (покупку и т.д.). Таким образом, вероятность получения эффекта предсказать практически невозможно.
  • Риск слишком высокой стоимости одного подписчика (или действия). Например, стоимость приза 10 000 рублей, а в конечном итоге на аккаунт подписались 2 человека. В таком случае, стоимость одного подписчика составляет 5 000 рублей.
Блогеры и лидеры мнений
Популярные инстаграм-блогеры могут оставить отзыв в своем аккаунте о продукте (услуге и т.д.) за отдельную плату (или же подарок). Стоимость такого метода зависит от популярности человека. Так, по данным за 2017 год самая дорогая реклама у Ольги Бузовой. Ее стоимость достигает 510 000 рублей за пост. Однако и здесь необходимо понимать, какое количество подписчиков блогера соответствуют целевой аудитории.

Плюсы:

  • большое количество популярных аккаунтов по различным тематикам (есть возможность выбора);
  • возможность автоматизировать поиск блогера;
  • лидеры мнений вызывают доверие, а нативная реклама реже вызывает негатив.

Минусы:

  • сложность в поиске блогера с подходящей целевой аудиторией;
  • сложность в отслеживании статистики;
  • по сравнению с другими методами - дорого
  • блогер чаще всего сам пишет пост (по принципу ведения своего аккаунта)

Реклама в группах и пабликах
Принцип такого метода практически такой же, что и работа с блогерами. Популярные паблики в инстаграме размещают нужный пост с ссылкой на аккаунт.

Плюсы:

  • специалист сам пишет пост в соответствии с целями, которые преследует
  • большой охват поста

А вот минусов у такого метода гораздо больше. Многие пользователи негативно реагируют на рекламу в ленте. Также довольно сложно оценить точность целевой аудитории и результат, ведь статистику в этом случае отследить сложно (хотя бы потому, что многие паблики накручивают лайки и репосты).
Взаимопиар
- это самый бюджетный метод. А вернее - чаще всего бесплатный. Суть заключается в том, что специалист договаривается с блогером (или любым популярным аккаунтом) о взаимном пиаре и условиях.

Плюсы такого метода очевидны:

  • минимальный бюджет;
  • возможность подать текст в виде нативной рекламы (что меньше отталкивает пользователем)

Минусы сопровождаются рисками потери подписчиков и репутационного ущерба. Пользователи, как и говорилось выше, негативно воспринимают рекламу. Особенно, если они не являются целевой аудиторией продукта (услуги и т.д.).


Флешмобы
так же являются бесплатным развлечением. Владелец аккаунта запускает какой-нибудь флешмоб по хештегу и он вирусным образом распространяется между пользователями. Однако чаще всего такой метод привлекает незначительное число новых подписчиков и ориентируется на "разношерстную" и не целевую аудиторию.
Серые методы продвижения
Массфоловинг
Принцип метода заключается в массовой (чаще - автоматической) подписки на большое количество пользователей. Чаще всего эти люди - потенциальные клиенты (или же - целевая аудитория). Метод ориентирован на взаимную подписку.

С помощью сервисов для автоматизации работы можно отобрать подходящих под описание ЦА пользователей. Помимо прочего, такой метод является бесплатным и чаще всего эффективным. С помощью программ можно обрабатывать большое количество аккаунтов ежедневно.

Однако минусы тоже есть: долгая настройка работы и поиск подходящей аудитории. Так же есть риск блокировки аккаунта из-за подозрительной активности.

Масслайкинг
или игра на удачу.
А игра, собственно, заключается в том, чтобы ставить лайки большому количеству пользователей в надежде на взаимность. Таким образом, можно создать активность или имитацию активность в аккаунте. С такой задачей так же могут справиться и программы.

Такая работа легко (и порой даже - честным способом) автоматизируется с помощью специальных сервисов.
Черные методы продвижения
Масскоментинг
Принцип тот же самый, только теперь не нужно подписываться или ставить лайки. Цель масскоментинга - массовое комментирование постов в надежде на взаимность и подписку.

Минусы такого метода очевидны: при высокой активности аккаунт могут заблокировать. Помимо прочего, инстаграм запрещает использование специальных программ для продвижения.

К плюсам можно отнести реальную возможность создать активность в бизнес-аккаунте.

Покупка офферов
Офферами в профессиональной среде называют не настоящих подписчиков. Это чаще всего специально созданные аккаунты несуществующих пользователей (которые Инстаграм время от времени удаляет). Различные сервисы предлагают купить таких пользователей за различные цены.

Однако стоит помнить о том, что это черный метод продвижения. Плюсом может быть только то, что аккаунт будет создавать видимость "раскрученности" какой-то период. Однако минусов гораздо больше: эти подписчики - лишь временное решение, и через неделю из купленного "миллиона" людей, могут остаться лишь десять. Так же есть риск блокировки аккаунта за подозрительную активность.
Instagram - это визуальная соцсеть.
Какой бы не был выбран метод продвижения, всегда нужно уделять внимание качеству и эстетике контента.
Существуют различные блоги и тренды в области создания продающих постов. Такие ресурсы, как "Нетология" или "HelloBloger" часто публикуют инструкции и лайфхаки по продвижению аккаунтов.
Но так же стоит помнить, что
#хештеги #это #очень #важный #инструмент
Мудрость