Группа 7517 (а)
Онлайн-кинотеатры как вызов для современной киноиндустрии на примере Netflix
Автор: Аполлинария Коротких
Начало
Сейчас
Сейчас
Как появился Netflix?
Netflix был основан в 1997 году. Тогда Рид Хастингс и Марк Рэндольф придумали рассылать DVD в прокат. (После того, как Рид Хастингс забыл сдать кассету вовремя и ему пришлось оплатить штраф в 40$) Свой сервис они представили в 1998-м, а в 1999 году ввели систему подписки — за определенную плату можно было заказывать сколько угодно фильмов. В 2007 году Netflix заработал как стриминговая платформа. Свержение привычной телевизионной бизнес-модели началось всего семь лет назад. Тогда стриминговая компания из Кремниевой долины обошла каналы HBO и AMC, выкупив права на постановку ремейка британского мини-сериала «Карточный домик».
Netfix в 2018 году.
В прошлом американское телевидение уже переживало масштабные трансформации. В частности, в 1980-х появилось кабельное ТВ, а канал Fox Руперта Мёрдока положил конец превосходства «Большой тройке» (ABC, CBS и NBC). Однако нововведения Netflix иного рода. Сервис не хотел быть стриминговым клоном HBO, FX или NBC. Он стремился изменить наш подход к просмотру телевидения вообще. Учитывая, что у Netflix были долги в районе 6 млрд долларов, когда компания расширялась на другие страны, некоторые аналитики считали, что прибыльность бизнес-модели, основанной на подписчиках, под вопросом. Но на Уолл-стрит смотрели на деятельность компании оптимистично. В июне 2018-го суммарная рыночная стоимость Netflix составила 150 млрд долларов. Таким образом, Netflix обошел конгломерат Disney, став самой ценной медиакомпанией в мире.В этом году Netflix планирует потратить на контент 8 млрд долларов. Ни одна другая телекомпания не производит столько контента. Территориально Netflix доступен во всем мире, кроме Сирии, Крыма, Китая и Северной Кореи.
Netflix - Стриминговый сервис
В 2007 году Netflix заработал как стриминговая платформа. Свержение привычной телевизионной бизнес-модели началось всего семь лет назад. Тогда стриминговая компания из Кремниевой долины обошла каналы HBO и AMC, выкупив права на постановку ремейка британского мини-сериала «Карточный домик».Продюсером проекта значился режиссер Дэвид Финчер. В то время это была серьезная заявка: во-первых, Netflix тратил огромную сумму (100 млн долларов за два сезона), а во-вторых, обозначил свои амбиции как стриминг-платформы — не только показывать уже существующие фильмы и сериалы, но и снимать собственные.
Сериал "Карточный домик"
Окко
Онлайн-кинотеатр Окко был запущен в 2011 году в рамках группы Yota, и первоначально назывался Yota Play. Став впоследствии самостоятельным проектом, сервис сменил название после ребрендинга. Штаб-квартира находится в Петербурге. Онлайн-кинотеатр обладает самой большой коллекцией голливудского контента в Ultra HD (4K) И HDR в России. С марта 2016 года сервис заключил соглашение с "Амедиатекой" и получил от компании эксклюзивные права на показ сериалов. Сервис работает исключительно по платной модели EST (покупка фильма навсегда), TVOD (аренда фильма на 48 часов) и SVOD (подписка на 30 дней). Реклама в сервисе полностью отсутствует, а в 2018 году Окко был приобретен Александром Мамутом и Rambler Group разработала и уже приняла и разработала стратегию, в рамках которой офлайн-кинотеатры "Синема парк" и "Формула кино" будут переименованы в "Окко". По экспертной оценке ребрендинг киносетей обойдется минимум в 400 млн, а по времени примерно год
Сервис ivi.ru был открыт в 2010 году. За первый год работы количество просмотров достигло 230 млн, а ежемесячная аудитория - 4,5 млн. В 2012 году ivi.ru стал первым среди подобных сервисов в Восточной Европы, кто подписал со всеми шестью голливудскими мейджорами (крупная компания, которая занимает лидирующее положение на рынке). Обычно так говорят о киностудиях и музыкальных лейблах): Disney, NBC Universal, 20th Century Fox, Warner Brother, Paramaunt и Sony Pictures. Сегодня сервис сотрудничает с более чем 250 правообладателями по различным типам контента. Большая часть контента доступна бесплатно. За деньги предоставляется доступ к премиум-контенту. В него входит платная эротика, свежие телевизионные сериалы, а также категория блокбастеры. Сервис монетизируется с помощью рекламы и платных новинок кинопроката
ivi.ru
MEGOGO - онлайн-кинотеатр со штаб-квартирой в Киеве, доступный на территории 15-и стран СНГ, включаю России. Сервис начал работу в ноябре 2011 года. На платформе представлен детский раздел и контент для людей с нарушением слуха. Была открыта собственная студия сурдоперевода, чтобы улучшить качество восприятия контента для людей с ограниченными возможностями. Среди правообладателей, с которыми сотрудничает сервис - "Аврора", "Ленфильм", телеканал "Интер", Cinemax, киностудия им. Довженко, "Союзмультфильм", "Базелевс", "BBC Worldwide и другие. 72% контента доступно бесплатно, но с кучей рекламы (AVOD-модель), а 28 % - платный доступ
MEGOGO
Крупнейшие онлайн-кинотеатры России
(ТОП-5 на 2016-2017 года)
..
Амедиатека
Проект Амедиатека был запущен в 2013 году совместно с компанией SPB.TV. Сервис агрегирует контент телекомпании Амедиа, которая выводит на российский рынок хиты ведущих студий мира: HBO, Showtime, Stars, CBS, Fox, Sony, ABC Studio, BBC и других. Новые серии появляются в Амедиатеке одновременно с премьерой в США. Онлайн-сервис обладает эксклюзивными правами на премьерные показы всех продуктов HBO в России на телевидении и в интернете. Сервис доступен на территории РФ, а в основу работы положен платный доступ к контенту по подписной модели.
TVzavr
Онлайн-кинотеатр TVzavr работает с апреля 2010 года. Для доступа в регионах России используется собственная сеть по доставке контент (Content Delivery Network). Слабослышащие люди могут смотреть трансляции, которые сопровождаются сурдопереводом. Большая часть видео доступно для бесплатного просмотра, чтобы посмотреть остальной контент придется воспользоваться платной подпиской. По подписной модели распространяются в основном новинки проката.
ТНТ-PREMIER
16 августа 2018 года "Газпром-медиа" открыл с 3-ей попытки онлайн-сервис "ТНТ-PREMIER". Он должен был стартовать с сентября прошлого года. В партнерстве с китайской компанией Huawei, но сотрудничества не случилось. Второй раз отложили открытие сервиса из-за желания разойтись по датам с ЧМ-2018 по футболу. В итоге открыли его совсем недавно. На данный момент основу сервиса составляет контент канала ТНТ и всех тех, которые входят в холдинг "Газпром-медиа". Была интересная идея с сериалом Слепакова "Домашний арест". Которая по сути и обеспечила огромный прирост подписантов. ТНТ-PREMIER обогнали Okkо и на данный момент имеют более 2 млн подписантов. Далее шел многообещающий сериал "Звоните ДиКаприо", но он оказался супер странным и очень затянутым. Например, главную идею с заражением СПИДом главного героя растянули аж на 3 полноценных 45 минутные серии.
Petty Maccord (Корпоративная культура в Netflix)
В отличие от многих других корпораций Кремниевой долины в Netflix заявляют: «Мы не семья, мы команда крутых профессионалов». Свои принципы они оформили в документ Netflix Culture. На встрече с одним из инженеров компании мы выяснили насколько сотрудники соответствуют принципам этого документа.
HR головного мозга
- Компания без HR

В Netflix внедрена интересная система работы с кадрами. В компании подумали, что тратить слишком много денег на Human Resource невыгодно, поэтому можно сэкономить бюджет, просто дав людям менеджерить себя самостоятельно.
У Netflix в принципе очень многие вопросы решаются самоуправлением. Любые вопросы решаются вместе с менеджером команды. Именно с согласованием, а не по его решению. Почти автоматически работает система подтверждения расходов. Главное правило, которого стоит придерживаться: Действовать в интересах компании.

- Политика доверия
- Найм
- Отпуск
- Увольнение
- Зарплата
Есть первоначальные рекрутеры, которые находят инженеров и менеджеров. И есть менеджеры команды, а также менеджеры менеджеров – управленцы более высокого уровня. В каждой команде процесс найма проходит по-своему. Кто-то может собеседовать всей командой, кто-то отдает это менеджеру. Это собеседование первого уровня. На втором уровне проходит интервью с несколькими людьми более высокого уровня. Кандидатам задают много вопросов по soft skills.
Для Netflix это очень важно, потому что не каждый человек может работать в парадигме самоуправления. Основная идея: «Тебе никто не будет говорить что делать». Здесь ценится инициатива и качество коммуникаций. Не знаешь как это сделать? Спроси у кого-нибудь и найди решение. Если нет, то ты уволен.

У Netflix очень специфичный подход к зарплате. Большинство компаний в Долине выдают зарплату несколькими частями. Первая часть – базовая или оклад. Вторая часть – это акции. Третья часть – бонусы. У Netflix ничего этого нет, компания платит только оклад. От того, что менеджмент компании сработал плохо и акции упали, не должна страдать зарплата сотрудника. Оклад, который выплачивает компания, полностью перекрывает и акции, и бонусы. Здесь в среднем платят выше, чем в других компаниях Кремниевой долины. Если сотрудник хочет получить акции, он может купить их через опционы, но такую возможность он получает вне зависимости от заслуг или каких-то других факторов.
Дополнительных материальных и нематериальных мотиваций в компании нет. Основной мотиватор – сохранить свое место. Еще одна уникальная фишка Netflix – адаптация зарплаты к рынку.
В компании нет никакой определенной политики по отпускам. Уйти отдыхать можно в любое время и на любой срок. Главное, чтобы при этом не оставалось недоделанной работы, каких-то открытых проектов.В среднем в Netflix сотрудники уходят в отпуск на 1-1,5 месяца.
Netflix может позволить себе увольнять людей легко, потому что есть много классных специалистов, которые хотят работать в этой компании. Здесь платят выше рынка. К тому же при увольнении компания выплачивает бывшему сотруднику зарплату в размере 4-месячного оклада. Более чем весомая компенсация. (В отличии от Amazon, рассказать)
Оригинал питчинг документа сериала STRANGER THINGS. Это презентация проекта, на основе которой он был куплен Netflix.