ИСТОРИИ
Антон Беляев, фронтмен Therr Maitz

о вдохновении, цинизме в работе и новом альбоме

Уже в феврале Therr Maitz выпустят пластинку "Capture" (англ. захватить) с новыми музыкальными решениями, в которых продолжат поиск идеального звучания. Мы поговорили с лидером группы о вдохновении, цинизме в работе и новом альбоме.

С каким музыкантом вы мечтали бы записать песню?

У меня пока нет в голове конкретного человека, с которым я мог бы записать песню. Это дело интуитивное, как отношения: просто должно сложиться. Можно выбрать самого крутого мирового исполнителя и записать с ним feat, но ничего хорошего из этого не выйдет. Главное – это эмоции. В дуэтах нужна эмоциональная составляющая, помимо коммерции, а делать какие-то коллаборации ради хайпа – не про меня.

Есть ли среди выпущенных вами песен любимые?

Любимых нет. Я «разлюблю» свои песни, как только их закончу. Мне нравится то, что я делаю в данный момент. Музыка, которую пишу к выходу новой пластинки – в нее погружен с головой, и у меня есть к ней вопросы. Но как только всё сойдется и будет готово для слушателя, я мгновенно потеряю к ней интерес. Во всяком случае, так было всегда. Но, может, собственные композиции, которые пока еще не раздражают? Да, мне нравится все, что я делаю. Я не скромничаю. Просто больше не испытываю от этого некоего душевного подъема, потому что пою эти песни через день, а то и каждый.

Что такое вдохновение для вас, и где его найти?

Я склонен считать, что нужно садиться и работать. Быть готовым выполнять свою функцию, как музыканта. Я заставляю себя садиться за инструмент, брать карандаш и писать. И уже в процессе приходят те или иные интересные решения, которые можно назвать вдохновением. Вдохновение – это поток развлечения, когда работа захватывает и увлекает тебя самого.

А те или иные ситуации, люди, природа не заставляют вас почувствовать творческий подъем?

Убежден, что нужно просто оставаться в хорошем настроении, и творческий подъем сам придет. Не знаю, может, просто я человек такой. У всех же по-разному: кто-то увидит бабочку и песню об этом напишет, и в обморок упадет еще от красоты. Я подобного не чувствую. Просто сажусь и работаю. Конечно, есть определенные переживания, связанные с событиями или людьми, но это не на поверхности, использую их как источник. Не стоит забывать, что среда искусства -– это некая спекуляция. На самом деле это такая же работа, где ты ничего не чувствуешь: пишешь конкретную песню, потому что понимаешь, к примеру, что нужна быстрая композиция в альбом или мелодичная баллада для фильма. Поэтому делаешь музыку цинично и прагматично. Иногда получается что-то сильное, и люди думают, что ты это тоже пережил – испытывал чувства, о которых поешь, и за ними скрыта целая история. А на самом деле ничего такого с тобой и не происходило. Я не говорю, что каждый раз получается только так цинично. Но в большинстве случаев – да. Те творцы, что могут в этом признаться, отдают себе отчет в том, что музыка – это не глубинный процесс, наполненный переживаниями – это просто работа. Конечно, важно уметь вдохновляться. Но если жить постоянно в ожидании вдохновения, то за всю жизнь можно написать одну песню, одну картину или снять полфильма.

А что делать молодым музыкантам, которые хотят найти свою аудиторию, но пока поют только в душе или для любимого кота?

Ждать вдохновения. Вдруг придет (смеется). А если серьезно, то довольно банальная штука: стремиться совершенствоваться в своем деле и держать настрой на то, что тебе повезет, откроются неведомые ворота, через которые попадешь к слушателю. Это невозможно просчитать на сто процентов: нет рецепта, как правильно писать песни или снимать хорошее кино. Но успех случается с теми, кто к нему готов. Ты должен постоянно находиться в состоянии боевой готовности. А когда удача придет, быть во всеоружии: уже иметь группу или записанный альбом, новые песни, снятый материал, настроиться нормально не спать 6 лет. Но обязательно готовиться к тому, что это с тобой случится. А может быть, все условия будут на твоей стороне: и деньги, и материал, и ты будешь красавцем или красоткой, но ничего не произойдет. Такое тоже случается.

Какие у вас планы на будущий альбом? Будут ли какие-то изменения в звучании или текстах?

Описывать изменения заранее – странно. Они просто будут. Послушайте альбом и почувствуйте, как мы меняемся и развиваемся. Будут новые решения: мы еще дальше уходим от меланхоличности. Therr Maitz начинались с джаза и мелодий, а теперь стало больше песен, больше историй. Могу сказать, что мы все еще ищем. Ищем рецепт некого идеального звучания, который могли бы применить еще в 10 следующих альбомах. Но пока не нашли, и может, не найдем никогда. Будет пара видео на старте продаж пластинки и большой концерт в Stadium 8 марта. Апгрейд шоу и всей новой программы. Конечно, никуда не исчезнут песни, за которые нас любят, и за которые закидают помидорками – их, видимо, придется играть всю жизнь.

Скажите, а вы задумывались о том, что под вашу музыку пишется много человеческих историй? Люди ссорятся, мирятся, женятся под ваши песни. Чувствуете ли вы какую-то ответственность, значимость того, что делаете?

Знаете, можно было бы ответить, что нет. Но мы живем в таком открытом мире, что я просто встречаю это на страницах соц. сетей. Вижу, как люди делают посты на тему расставаний, новой любви, ночных прогулок... Наша музыка живет отдельной жизнью, что приятно. Собственно говоря, она для этого и создана. В этом кроется главный фокус и возврат наших стараний: мы не знаем, для чего пишем песни, в каких ситуациях их будут применять. Потому что люди переживают под эти мотивы личные эмоции – те, что нам не разделить. Но это не важно. Музыка нужна, чтобы люди чувствовали и наслаждались ею. И они делают это, прикручивая к нашему тексту собственные ощущения и проходя какие-то участки жизни под руку вместе с музыкой.

Left
Right